Смотреть онлайн!

Как оценить и развивать компетенцию «инновационное мышление»

Как оценить и развивать компетенцию «инновационное мышление»
Что такое инновации? Некоторые специалисты считают, что это новые продукты, технологии, методы, внедренные в практику. Другие высказывают мнение, что инновации – это процесс. Карл Цайнингер, профессор Принстонского университета, считал инновацией любую идею, линию поведения, качественно отличающуюся от того, что мы уже имеем. По его мнению, инновация – это трансформация идеи во что-то полезное для общества, создание социальной и экономической ценности, это то, что может принести в нашу жизнь положительные изменения.

Инновации важны, ведь они способствуют росту компании, вдохновляют работников, предусматривают потребности клиентов, тем самым помогая компании быть на шаг впереди своих конкурентов.

Конечно, инновации в компании невозможны без инновационного мышления работников.

Поведенческие индикаторы компетенции «Инновационность/инновационное мышление»
Работник предлагает новые идеи
Предлагает нестандартное решение проблемных ситуаций
Знает, как внедрять новые подходы в работе
Создает условия для создания новых идей
Экспериментирует
Ищет альтернативные подходы
Способен заинтересовать других своими идеями
Проявляет любознательность
Интересуется тенденциями в развитии своей профессиональной сферы
Мыслит стратегически
Легко адаптируется к изменениям
Предлагает идеи по оптимизации рабочего процесса
Использует инновационный опыт других
В модели компетенций "Ломингер" есть компетенция "управления инновациями". Рассмотрим ее по уровням развития.

Неквалифицированный работник

Плохо оценивает творческие задачи и идеи
Плохо понимает потребности рынка в инновациях
Не может выбрать лучшую творческую идею среди предложенных
Не предлагает новые идеи
Не принимает творческие предложения других
Приверженно относится только к привычным методам
Не понимает процесс творчества и внедрения нового
Слишком быстро предлагает решения и делает выводы
Является перфекционистом, избегающим риска и боящимся неудач и ошибок
Не экспериментирует, чтобы научиться и усовершенствоваться, и блокирует творчество других
Квалифицированный работник

Способен претворять в жизнь креативные идеи других
Правильно оценивать, какие творческие идеи и замыслы будут иметь успех
Умеет направлять творческую работу других людей
Может провести «мозговой штурм» как фасилитатор.
Способен предугадать рыночную производительность новых идей
Гиперквалифицированный работник

Может ошибочно отдавать предпочтение новому и отказываться от старого
Предпочитает творческих людей и недооценивает людей с меньшим творческим потенциалом
Создает впечатление «выскочки» при обдумывании и планировании.


Вопросы на собеседовании

Какое бы вы дали определение понятию «инновации»?
Какие инновации в вашей профессиональной сфере вы отметили бы за последнее время?
Был ли продукт (услуга) с которым вы работали инновационным? Да – Почему вы так считаете? НЕТ – Что, по вашему мнению, нужно было сделать, чтобы позиционировать его как инновационный?
Считаете ли вы себя человеком с инновационным мышлением? Почему?
Какие инновационные методы вы используете в своей работе?
Что, по-вашему, нужно для того, чтобы создать новый продукт?
Почему, по-вашему, возникает конкуренция?
Книги какой тематики вам нравятся?
С какими людьми труднее работать: с теми, кто отказывается использовать новые методы, или с теми, кто постоянно пытается что-то изменить в работе, даже если все идет нормально?

Приведите пример, когда ваше мнение отличалось от других. Как вы поступали в этой ситуации?
Чтобы сделать инновационность корпоративной компетенцией, необходимо, чтобы компания всех работников без исключения обучала быть новатором и изменила все процессы так, чтобы они способствовали инновациям. Например, по работе с персоналом: поиск и подбор (делать акцент на этой компетенции), планирование (постановка задач, требующих инноваций), обучение и развитие (предоставлять методы развития инновационного мышления), мотивация (включить в систему мотивации поощрения за работу над инновациями, не использовать наказание за возможные ошибки).

Как развивать компетенцию

Развивать ассоциативное мышление
Прогулки – хорошая привычка для генерации новых идей
Новые знакомства, новая среда стимулируют творческие способности
Развивать у себя новые привычки. Рутина «убивает» творческое видение
Генерировать новые идеи, совершенствовать продукты/услуги можно с помощью методики SCAMPER. Рассмотрим ее применение на примере.

S (Substitute) – заменить
Что можно заменить?

Портрет кандидата? Описание вакансии? Источник поиска? Вопросы, которые задаете во время телефонного разговора? Отношение к кандидату? Назову вакансии?

С (Combine) – комбинировать

Используйте несколько источников поиска. С чем можно комбинировать процесс поиска? Можно ли привлечь еще кого-нибудь к поиску? Чем можно заинтересовать кандидата (продукт, имя компании, коллеги, клиенты)?

А (Adapt) – адаптировать

Была ли раньше такая ситуация? Что можно адаптировать к решению этой ситуации? Что раньше лучше работало при поиске персонала? Можно ли эти идеи адаптироваться к настоящему? Что можно скопировать? Как другие компании закрывают вакансии? Можно ли их опыт приспособить к нам?

M (Modify) – изменить характеристики

Что можно добавить в описание вакансии? Можем увеличить список преимуществ? Что можно сделать побыстрее? Можем ли рассмотреть большее количество резюме? Можем ли мы провести больше собеседований? Можем дать другое название вакансии? Как сделать описание вакансии более привлекательным для нашей целевой аудитории?

(Put) – предложить другое использование

Как описал бы вакансию представитель целевой аудитории? Как будет выглядеть вакансия, если она будет размещена в печатном журнале, группе потенциальных кандидатов в соцсети? Как бы вы предложили работу вашему знакомому?

Е (Eliminate) – устранить или уменьшить
Как бы выглядело краткое описание вашей вакансии? Если снизить требования к кандидатам, как будет закрываться вакансия? Как одним предложением представить вашу компанию/объяснить кандидату его обязанности/предложить вакансию? Что отталкивает потенциального кандидата в описании вакансии? Как это можно устранить?

R (Reverse) – реорганизовать, поменять на обратное

Как можно организовать работу над закрытием вакансии? Можно ли изменить порядок действий? Можно ли сменить темп? Как можно просмотреть термины? Можно ли сменить приоритеты? Какие недостатки вакансии? Можно ли их переделать в преимущества? Что можно совершить неожиданное? Каков будет эффект?

И, конечно, инновации нуждаются в целенаправленности.

Надежда Никольская, HR-консультант, сертифицированный коуч, преподаватель курсов HRP специально для сайта artrostra.ru
08 февраль 2022, Вторник
24530
Опубликовано в категории: Рекрутинг

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Александр Лобанов