Смотреть онлайн!

Почему компании теряют новичков: топ-7 причин и как это предотвратить

Почему компании теряют новичков: топ-7 причин и как это предотвратить
По данным исследований, более 20% новых сотрудников уходят от работодателя в первый месяц-полтора. То есть, каждый пятый новичок не задерживается в компании. В статье рассмотрим 7 основных причин увольнения и совета, которые помогут HR-ам поддержать новичков и повлиять на их решение остаться.

1. Не проведена комплексная оценка кандидата на собеседовании

Если HR/рекрутер провел собеседование некачественно, большие шансы принять в компанию скоро ушедшего кандидата. Конечно, рассказать о себе идеального может каждый кандидат, задача HR-а – выяснить: где – правда, а где – преувеличение. Однако не забывайте, что не только компания выбирает кандидата, но и кандидат выбирает компанию, поэтому будьте откровенны.

Совет. Чем подробнее проверите кандидата в начале, тем больше вероятность, что он задержится в компании. Во время собеседования пытайтесь узнать разные факты, даже те, которые не указаны в резюме, задавайте открытые вопросы.

2. Завышенные ожидания, не совпавшие с реальностью

Конечно, каждый кандидат, выбирая себе работу, рассчитывает: если в вакансии указано, что рабочее время с 9:00 до 18:00, то именно так и будет. Часто работодатели создают лучшие ожидания относительно условий, чем действительно предлагают, чтобы кандидат согласился на работу. Это не имеет смысла. Человек все равно узнает правду, да еще разочаруется.

Совет. Правдивое описание вакансии очень важно. Соответствие информации, заявленной в вакансии, должно на 100% соответствовать всем происходящим в компании процессам. Если в должности специалистам часто приходится задерживаться после рабочего дня, об этом нужно сообщить кандидату.

3. Отсутствие программы адаптации

Адаптация – это не только процесс знакомства новичка с компанией и коллективом, это возможность скорректировать поведение кандидата в соответствии с корпоративной культурой. В частности, первый рабочий день у компании очень важен. Именно в первый рабочий день сотрудник решает – хочет ли он работать в этой компании или нет. Потому важно, чтобы сотрудник чувствовал себя максимально комфортно.

Совет. Назначьте сотрудника, отвечающего за адаптацию новичка. Встретьте нового сотрудника в первый рабочий день, предложите кофе/чай; устройте экскурсию по офису: покажите его рабочее место, кабинет руководителя, гардероб, кухню, туалет; познакомьте с коллегами и отделами, с которыми придется работать. Подготовьте новому сотруднику рабочее место: стол, стул, компьютер, канцтовары; позаботьтесь о списке внутренних телефонов сотрудников; выдайте задание на день/неделю/испытательный период. В конце рабочего дня, недели, месяца интересуйтесь, как дела, давайте ответы на возможные вопросы, подведите итоги – важный фидбек.

4. Обещали более высокую заработную плату – выплатили меньше

Если в вакансии указана заработная плата в должности, например, 50000 рублей, а в первый месяц работы окажется, что это не так (после вычета налогов сумма получается значительно меньше или зарплата была указана с дополнительными бонусами, которые новичкам не выплачиваются), есть вероятность, что сотрудник разочаруется и уйдет.

Совет. Еще на этапе собеседования поинтересуйтесь зарплатными ожиданиями кандидата и объявите чистую заработную плату в должности, озвучьте зарплатные перспективы, сообщите о системе начисления бонусов и премий.

5. Не нашли общий язык с руководителем

Часто случается так, что нового сотрудника устраивают условия, зарплата, но он не нашел общий язык с руководителем, поэтому увольняется. Он не может понять, что делать в первые дни, а руководитель по своей занятости не может уделить достаточно внимания. Либо же руководителям часто жалко тратить свое время на новичков, они не дают задания или дают слишком много. Также может ощущаться определенное напряжение в коллективе, если в поле зрения оказывается руководитель, за спиной его обсуждают другие коллеги – новичка это насторожит.

Совет. Обязанности новичка должны оговариваться с руководителем. Поинтересуйтесь у нового сотрудника, что ему нужно для работы в первые рабочие дни/недели. Подготовьте список задач, рекомендаций, пожеланий и поинтересуйтесь, сможет ли он справиться с ними. Следует ознакомить с ключевыми целями и показателями, которые будут использоваться для измерения результатов. Следуйте в работе с новичками последовательности и постепенно увеличивайте нагрузку.

6. Отсутствуют перспективы карьерного роста

Новичку непонятно, как и когда он сможет получить повышение, что для этого нужно делать и произойдет ли это вообще. Особенно тяжело в такой ситуации новичкам с амбициями.

Совет. Как можно раньше озвучьте перспективы карьерного роста в компании. Сообщите, что нужно делать, чтобы перейти в другой отдел, получить повышение. Да, не все хотят двигаться вверх, но знать о таких перспективах нужно.

7. Получили более интересное предложение от другого работодателя

Да, вы можете сделать все для того, чтобы новичку было максимально удобно в компании, но всегда может найтись работодатель, который предложит больше и лучше.

Совет. Нужно провести выходную беседу, проанализировать действия, выявить причины увольнения, сделать выводы и принять меры по удержанию лучших в будущем.

Рецепт успешной работы с новичками достаточно прост. Заботьтесь о том, чтобы новичок с первого дня чувствовал себя комфортно, знал, к кому можно обратиться в случае необходимости за помощью, выполняйте обещания.
02 май 2023, Вторник
10400
Опубликовано в категории: Бренд работодателя

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Владимир Романов