Смотреть онлайн!

Онлайн-корпоратив: проводить нельзя пропустить

Онлайн-корпоратив: проводить нельзя пропустить
Еще в начале карантина, когда мы все надеялись на его стремительное завершение, онлайн-формат ивентов казался нам временным. Но осмотритесь теперь вокруг: постоянные zoom-совещания, онлайн-встречи вместо командировок в другие города страны, виртуальные конференции и даже VR-концерты – все эти вещи уже воспринимаются как нечто повседневное.

Совсем скоро едва ли не самый главный праздник для многих компаний – новогодний корпоратив. Напомню, что кроме просто веселой вечеринки этот ивент выполняет важные бизнес-задания:

продвижение HR-бренда;
поддержание лояльности;
подведение итогов года и мотивационный заряд на следующий год.

Сейчас мы переживаем не лучшую карантинную ситуацию: отмена адаптивного карантина, запрет на массовые ивенты, собрание более 20 человек, развлекательные мероприятия в ресторанах; введение карантина выходного дня и другие неутешительные ограничительные меры. Что делать в ситуации, когда вы понимаете, что корпоратив нужен, но организовывать его в оффлайне вы не готовы?

Ответ есть.

Онлайн или гибридный формат корпоративов

Кажется, что это нечто очень нереальное, но если знать основные правила проведения онлайн-мероприятий, то у вас все получится круто и эффективно.

Делюсь с вами советами и нюансами, которые следует помнить при организации онлайн-корпоратива:
внимание людей в онлайне очень трудно удерживать, если постоянно не менять картинку, контент и не разбавлять его интерактивами;
трансляцию желательно проводить в студии с качественной аппаратурой, интернетом и профессиональной командой;
онлайн-ивенты все больше становятся похожи на телевизионные ток-шоу – именно такой формат любит большинство, и это следует учитывать при создании концепции и написании сценария;
даже на онлайн-ивентах должен быть «фотограф»: человек, который будет делать скриншоты и ловить эмоции и яркие моменты;
обязательно наличие модератора чата, который будет отвечать на организационные и технические вопросы;
важно позаботиться о наличии ведущего/модератора мероприятия, чтобы ивент прошел по сценарию и без балагана;
не гонитесь за модными площадками для онлайн-ивентов: чаще всего для корпоративов достаточно использования базовых и привычных нам сервисов;
но учтите, что базовые и привычные сервисы не являются защищенными и безопасными, так что если у вас будет объявляться какая-либо конфиденциальная информация компании на мероприятии – стоит подобрать профессиональную защищенную от взломов и передачу доступов платформу;
обязательным считаю офлайн-конект: пришлите участникам подарки – брендированный мерч, бутафорию для фото, что-нибудь съедобное или алкогольное – такой подход покажет ваше неравнодушие и заботу.

Что возможно на экранах?

Бизнес-часть:
подведение итогов года, благодарность и поддержка;
награждение наиболее эффективных сотрудников;
мотивационная речь о планах на следующий год

Перерывы: дайте коллегам возможность ненадолго отходить от мониторов, не пропуская контент, продумайте сценарий ставя себя на место наблюдающих или обратитесь к профессиональному сценаристу онлайн-мероприятий.

Развлекательная часть:

выступление супер-звезды или кавер-бэнда, музыкальное сопровождение;
мастер-классы (начиная от приготовления коктейлей, завершая танцевальными);
интерактивы (квизы, конкурсы);
просмотр общих видеороликов.

И это, конечно, не все. Вариантов наполнения мероприятия гораздо больше, все зависит от бюджета и задач, которые вы ставите перед собой.

Популярен также гибридный формат – это микс онлайн и офлайн. Например, у вас большой штат, и вы не можете собрать всех вместе в каком-нибудь заведении, ведь это запрещено. Мы проводили опрос среди клиентов, и большинство работающих удаленно ответили, что они очень соскучились по коллегам. И были бы рады собраться оффлайн хотя бы отдельными командами или отделами.

В таком случае вы организуете мини-корпоративы для небольших групп, а основное действие проходит онлайн. Но все смотрят трансляцию не из домов, а в кругу своих коллег.

"Онлайн-корпоратив: проводить нельзя пропустить", - кому поставьте сами. Но я бы не пропускал. Ведь это прекрасная возможность напомнить своим коллегам, что вы – крутая команда и просто хоть немного отдохнуть от всех сюрпризов, что «подарил» нам новый год. Проводите, не забывайте о правилах, которыми я с вами поделился выше, и ваш онлайн-корпоратив будет просто впечатляющим!
02 май 2023, Вторник
6300
Опубликовано в категории: Бренд работодателя

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Александр Лобанов