Смотреть онлайн!

Что такое кранчи и как их избегать

Что такое кранчи и как их избегать
Термин «кранч» имеет много значений, однако в сфере трудовых отношений речь идет о переработке. Это ситуация, когда работники тратят значительно больше времени на выполнение работы, чем условия трудового договора и должностной инструкции это предусматривают. Цель такой стабильной чрезмерной активности – выполнение срока запланированной работы. Обычно термин «кранч» используют тогда, когда речь идет не об единичных случаях, а о ситуациях, когда динамика затянулась на длительное время (например, несколько месяцев).

Причины кранча

1. Двойные стандарты в компании по отношению ко времени

Если есть восприятие на уровне хороших и плохих переработок, кранчу не избежать. Не стоит стабильную переработку команды оправдывать очень важными проектами, стратегическими задачами и другими, на первый взгляд, уважительными причинами. Такая позиция руководства и линейных менеджеров ведет к тому, что размывается понятие свободного и рабочего времени работников, страдает их частная жизнь, а накопившееся недовольство тоже не способствует производительности.

Если есть ситуация несколько месяцев перманентной переработки коллектива, нужно искать причины этой проблемы в управленческой деятельности. Очень нерациональной тактикой будет утверждение мнения, что стабильные переработки целесообразны, когда есть какая-нибудь важная цель. Нужно искать конкретную ошибку, приведшую к такой ситуации.

2. Нереалистичные ожидания от работников и завышенные планы

Планирование работы и желаемых показателей должно происходить не на основе фантазий, а на основе оценки ресурсов, которые имеет компания. Если объективно невозможно выполнять определенные задачи в поставленные сроки, значит сроки нужно планировать на основе реальных возможностей, а не искусственного ускорения и приближения дедлайна за счет истощения работников.

Иногда в тактическом контексте такие нерациональные решения могут быть вроде бы выгодными, ведь работа выполняется быстрее запланированного. Однако в стратегическом контексте это приводит ко многим негативным побочным явлениям. Среди них:

Сбой нормального режима работы.
Размытие границ личного и рабочего, когда работникам приходится оставаться на работе дольше или выполнять часть дома.
Рост неудовлетворенности среди персонала, обусловленный тем, что люди испытывают злоупотребление руководства.
Отток части ценных работников, которые будут искать лучшие условия труда.
Токсический микроклимат в коллективе в результате возмущения работников.
Снижение работоспособности как отдельных людей, так и команды в целом из-за переутомления.

Следовательно, кранч в долговременной перспективе вполне сравним с бомбой замедленного действия. Это тот инструмент, который изнутри уничтожает компанию, хотя на каком-то этапе и кажется, что она работает продуктивно. А пока переходим к дальнейшим причинам.

3. Отсутствие понятного тайм-менеджмента

Иногда так бывает, когда к переработкам подвержен сам руководитель. В этом случае это может быть неосознанная поведенческая модель, в основе которой нет желания злоупотреблять временем и силами работников. Просто происходит так, что управляющий проектирует свою модель поведения на коллектив. Его стиль работы подражают остальным, а в конечном итоге это приводит к тотальному истощению команды. Такое "сгорание на работе" вряд ли можно назвать эффективной стратегией. Поэтому она однозначно нуждается в кардинальных переменах.

Как преодолеть кранч
В первую очередь нужно понять, почему это происходит. Можно провести опрос среди работников, чтобы получить обратную связь по поводу их видения ситуации. Также можно запросить независимого аналитика или кризисного менеджера, который поможет получить беспристрастное видение проблемы. Следующими шагами должны быть:

Настройка тайм-менеджмента в работе компании. Возможно, здесь тоже пригодился бы сторонний специалист, который разработает принципы нового тайм-менеджмента именно для вашей компании, понимая, в чем была ее проблема.
Назначение в штате компании, ответственного за внедрение таких новых принципов и соответствующий контроль.
Культивирование внутренней философии о том, что здоровый баланс между работой и отдыхом способствует не только трудоспособности, но общему ощущению достаточного качества жизни.

Стимулирование работников к осознанности в вопросе тайм-менеджмента. Но в то же время важно, чтобы руководитель компании тоже практиковал такой подход, поскольку именно он транслирует ценности, которые затем подражает его команде.
Кроме этого, очень важно просвещение работников. Когда люди проинформированы, как в долгосрочном контексте на их здоровье и успех действует чрезмерная перегрузка, у них больше мотивации к тому, чтобы организовывать свое время иначе и находить баланс между работой и жизнью.

Казалось бы, это просто вещи, которые знает каждый. Но они более убедительно звучат, когда людям демонстрируются причинно-следственные связи и показывается, какой может быть долговременная перспектива определенных поведенческих моделей. Опять же, важно, чтобы такое мировоззрение распространялось от самого руководителя компании. А если на внутреннем уровне это сложно внедрить, можно обратиться к экспертам.

Одна лекция приглашенного врача на собрании коллектива, где специалист раскроет тему с научными фактами и инфографикой, вряд ли ударит по бюджету компании. Но ее эффект будет длительным и действенным.

Переработка вредна во всех аспектах. Оно может дать кратковременные результаты, когда удалось быстро завершить проект с «горящим» дедлайном. Это верно. Однако не стоит превращать кранч в стиль организации рабочего процесса. Иначе в будущем такая стратегия окажется очень дорогой. Истощенные работники чаще болеют и принимают больничный отпуск. Они теряют мотивацию. Они не видят смысла в своей работе и отчасти чувствуют себя использованными. Важно правильно строить рабочие процессы, чтобы это помогло компании стабильно процветать и наращивать обороты.
06 май 2023, Суббота
23440
Опубликовано в категории: Управление персоналом

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Елизавета Павлова