Смотреть онлайн!

Как работодателю быть заметным: 5 PR- и digital-трендов

Как работодателю быть заметным: 5 PR- и digital-трендов
Как компаниям общаться со своими кандидатами и сотрудниками в 2022 году, чтобы развивать бренд работодателя?

1. Конфиденциальность и новый luxury

С массовым переходом на удаленную работу начались дискуссии о том, что офлайн станет новой luxury и привилегией. Почти через год ограничений понимаешь, что эти предположения похожи на правду. Сотрудникам действительно не хватает социальной жизни и общения в офисе, а большие объемы работы на ремоуте стерли границы work-life баланса.
Поэтому в коммуникациях с сотрудниками важно сохранить корпоративную культуру, о которой так много говорили, чтобы люди не переставали ощущать себя одной командой. Многие компании будут стремиться к тому, чтобы работники могли работать как дома, так и встречаться в офисе для брейнштормингов.

Другой важный вопрос – конфиденциальность данных и конфиденциальность. Если о надежных облачных хранилищах и доступах мы слышали не раз, то тема конфиденциальности для сотрудников – "новый черный". К примеру, Apple готовит изменение политики конфиденциальности iOS приложений, чтобы ограничить возможность собирать данные о пользователях. Это не понравилось авторам программ, ведь данные новые возможности для рекламы. Также недавно в WhatsАpp заявили об изменении политики конфиденциальности и предупредили, что смогут передавать данные пользователей, их телефоны, IP-адреса и сведения о транзакциях в Facebook.

Следовательно, у нас остается все меньше защищенных данных. И задача компаний – если не уберечь информацию о сотрудниках, то хотя бы ограничить доступ к ней посторонних и сервисов. Все это часть глобальной системы по информационной безопасности пользователей.

2. Работники-послы
Ваши сотрудники по-прежнему – самые лучшие и надежные пиарщики. Сейчас свобода и возможность свободно выражать свое мнение (в частности, в соцсетях) приобретает все большую важность для людей.

3. Контент-маркетинг
Вы можете создавать комфортные условия работы, предлагать хороший компенсационный пакет, инновационные решения и свободу творчества. Но никто не узнает, если об этом не говорить.

В 2022 году произойдет бурное развитие контента и бренд-медиа. Есть два варианта продвижения контента. Первый – ситуативный, когда вы реагируете на мировые или отраслевые инфоприводы. Однако новость живет 24 часа, следовательно, это нестабильный трафик. Поэтому делайте ставку на "вечнозеленый" контент, который будет интересен и актуален минимум пару лет. Полезен и продуман, а не банальный пост об успешном успехе или о том, как организовать удаленную работу, переписанную из интернета. Рекомендую привлекать к подготовке материалов экспертов или делиться личным опытом, а не просто поучать. Гораздо интереснее читать интервью или статью о том, как сотрудник за три месяца переквалифицировался из бухгалтера в проджект-менеджера и какие шишки набил на этом пути. И смиритесь: хороший контент стоит дорого.

Не стоит ограничиваться только текстами, есть еще аудио и видео. Кандидат или сотрудник должен узнавать больше о вашей компании в удобном для себя формате.

4. Социальные сети и блоггеры

К примеру, ТикТок в августе 2021 года смотрели более 3 млрд человек в мире. Есть мнение, что этот сервис пользуются только школьники. Но их всего 17%. Более половины пользователей – 25-44 лет. Сейчас в ТикТок массово развивают экспертные аккаунты, рекламируют онлайн-магазины и банковские услуги. Рассказывают о том, как получить работу мечты или составить резюме за 5 минут. Почему бы не продвигать свою компанию как безупречное место для трудоустройства? Ловите момент!

Через блоггеров можно продвигать не только товары, но и набор талантов. Я рекомендую выбирать нишевых блоггеров или экспертов в определенной области, которым доверяют люди. К примеру, разработчики вряд ли среагируют на пост известного маркетолога или поп-дивы, но поверят программному инженеру и ютуберу по совместительству. Пользователи ищут экспертов, с которыми они могут себя ассоциировать. Проверять вовлеченность аудитории блоггеров можно на сайте Livedune или с помощью простого анализа. Логично, при 10 000 фолловеров 100 лайков и 1 комментарий под постом – это удивительно.

5. Онлайн- и микрообучение
Чтобы привлекать аудиторию, ее нужно учить. Пандемия способствует развитию онлайн-обучения. Например, за первые три квартала 2021 года edtech-проекты получили 8,3 млрд долларов венчурных инвестиций – это рекорд. Больше пользователей интересует дополнительное профессиональное образование (например, развитие soft skills) и изучение языков. Но времени по-прежнему не хватает, и люди не готовы учиться "профессии будущего" или интернет-маркетингу год и больше. А ведь за это время могут появиться новые платформы и придется адаптироваться к ним. Поэтому делайте ставку на короткие обучающие форматы.
02 май 2023, Вторник
8290
Опубликовано в категории: Бренд работодателя

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Герман Сергеев