Смотреть онлайн!

Как подготовить команду к возвращению в офис после пандемии

Как подготовить команду к возвращению в офис после пандемии
Пандемия COVID-19 понемногу угасает и показатели заболеваемости снижаются, однако говорить о преодолении проблемы рано. Из разных источников можно узнать информацию о новых штаммах вируса и возможных новых волнах заболеваемости. Это стало определенным прецедентом, показавшим неготовность множества сфер общественной жизни оперативно реагировать на вызовы. Поэтому просто «пролистать страницу» и начать жить, как раньше, было бы недальновидно. Всегда нужен качественный «план Б», который позволит реагировать на подобные ситуации.

Тренд устойчивости в бизнесе

Большинство современных направлений предпринимательской деятельности имеют отличия в видении узкоспециализированных вопросов, но сходятся в ключевых стратегиях развития. Логисты отмечают, сколь важно работать над устойчивостью цепочек поставок, в которых произошли сбои в период активных фаз пандемии.
А от устойчивости в цепочках поставок зависит львиная доля мировой торговли. Это не единственный пример, где субъекты отрасли приняли совместное решение работать с тем, чтобы ситуация становилась более предсказуемой. Практически в каждой сфере результаты зависят от возможности спокойно планировать и реализовать планы, не опасаясь, что придется в экстренном режиме сворачивать целые направления работы бизнеса.

Спокойствие на рабочем месте также влияет на стабильность работы компании. Невозможно рассматривать тренд устойчивости бизнеса без понимания того, какую роль в нем играет фактор психологического комфорта сотрудников. Рассмотрим алгоритм как помочь команде адаптироваться к работе после пандемии.

Особенности стратегии

Обычно оптимальный формат работы для команд – гибридный. Он совмещает очную занятость и дистанционную. В обязательном порядке на рабочие места возвращаются специалисты, от которых зависит выполнение критически важных задач. Но, чтобы это не вызывало опасений и тревог, руководству компаний следует позаботиться о следующих аспектах:

Соблюдение социальной дистанции. Возможно, для этого следует провести перестановку в офисе или позаботиться о дополнительном зонировании. К примеру, можно установить стеклянные перегородки. Это отличное решение, не вредящее эстетике офисного помещения.
Уменьшение потоков людей в офисе. Конечно, здесь речь не идет о том, чтобы снижать обороты и терять клиентов. В этом контексте можно провести реструктуризацию деятельности компании и определить, какие услуги, без потери качества, могут предоставляться в дистанционном формате.

Последовательное поведение руководства и менеджера по персоналу поможет снизить уровень напряжения на первых этапах возвращения в офис.

Теперь о дистанционной форме для тех, чья работа может выполняться удаленно. Важно, чтобы у сотрудника было право выбора, вернуться на рабочее место или работать из дома. Не все переносят дистанционный формат занятости в равной степени. То, что является нормой для интроверта/флегматика, экстраверт/холерик создает напряжение. Поэтому важно помнить, что формат работы конкретного сотрудника не должен противоречить его психологическим особенностям.

Если вначале пандемии и всплеска заболеваемости работа на ремоуте была нормой, то сейчас ситуация стабилизируется и можно выбирать. Некоторые сотрудники показали, что могут все равно качественно работать в офисе и дома. Но другим такая занятость не позволяет сохранить тонус. На производительность влияют многие факторы. К примеру, если человек живет наедине, никто не мешает работать. Если после обеда из школы возвращаются дети, это усложняет рабочий процесс. Мудрый работодатель не будет игнорировать эти факторы.

Согласно разным аналитическим оценкам, многие компании после пандемии готовы продолжать сотрудничество с частью своих специалистов в отдаленном формате. По данным "Делойт Консалтинг", процент этих специалистов может достигать до 35% в пределах одного предприятия.

Внимание к людям в группе риска

Если в коллективе есть специалисты с сердечно-сосудистыми, аутоиммунными и другими заболеваниями, которые делают человека особенно уязвимым к вирусу, важно проявить заботу. Эти люди, а также представители старшей возрастной группы первыми должны быть в числе тех, кому компания обеспечивает возможность работать дистанционно. Если же они хотят продолжить работу в офисе, этот фактор также следует учесть.

Очень важно не умалчивать о проблемах и общем уровне ответственности. Открытая коммуникация по проблемным темам в коллективе поможет поддерживать дружелюбную обстановку, атмосферу взаимной поддержки. Правило «заболел – сиди дома» должно быть ключевым. Если руководство предприятия культивирует ответственный подход, то люди из группы риска чувствуют себя более защищенными.

Еще один важный вопрос – вакцинация. Каждый подходит к теме собственного здоровья так, как считает нужным, поэтому важно, чтобы сотрудники не ощущали давление независимо от своей позиции по этому поводу. Тактичность руководства состоит в том, чтобы, демонстрируя уважение к разному выбору, не допустить в коллективе мировоззренческих баталий. Во-первых, они создают психологический дискомфорт в команде. Во-вторых, приводят к тому, что люди тратят силы на споры и убеждения друг друга, вместо того чтобы фокусироваться на выполнении рабочих задач.

Есть программа-минимум, которая должна быть рассчитана на сотрудников независимо от их видения. Это соблюдение норм социальной дистанции, санитарно-гигиенических норм и осознанного дела к здоровью остальных в случае обнаружения у себя признаков заболевания.

На какие вопросы обратить внимание
разработка стратегии по распределению функций сотрудников с учетом выполнения работы в дистанционном и очном форматах;
подготовка кадровой документации для регулирования трудовых отношений с возвращающимися из «дистанционки» в офис;
обновление должностных инструкций для тех, с кем изменился формат рабочих взаимоотношений (все важные вопросы должны быть регламентированы и закреплены в документах);
соблюдение санитарных норм на рабочем месте и назначение ответственных за это направление.

Также следует обратить внимание на вопросы, связанные с медицинской страховкой сотрудников. Особенно это касается представителей групп риска. Системный подход и честность помогут справиться с напряжением и страхами, а значит повысить производительность труда и обеспечить атмосферу взаимной поддержки в коллективе.
04 май 2023, Четверг
10060
Опубликовано в категории: Управление персоналом

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Владимир Романов