Смотреть онлайн!

Обратите внимание: 4 способа привлечения пассивных кандидатов

02 май 2023, Вторник
10420
Опубликовано в категории: HR
Обратите внимание: 4 способа привлечения пассивных кандидатов
Привлечение пассивных кандидатов является одной из ключевых задач любого рекрутера. Пассивные кандидаты – это те, кто не ищут работу, но являются отличными потенциальными работниками, потому что считаются более лояльными и стабильными. Их доля составляет около 80% трудоспособного населения, из них примерно 75% не интересуются новыми возможностями, но 25% могут быть заинтересованы в росте у другого работодателя.

Большинство компаний ориентируется именно на пассивных поисковиков из-за отсутствия квалифицированных кандидатов для замещения критических ролей. Такой подход важен для организаций, так как позволяет оставаться конкурентоспособными в условиях жесткой борьбы за таланты. Вот несколько советов по взаимодействию с пассивными кандидатами.

1. Будьте не рекрутером, а экспертом

Обычно профессионалы не желают иметь дело с рекрутерами. Они предпочитают сотрудничать с людьми, имеющими опыт и знания в области, в которой они работают. Поэтому убедитесь, что вы углубились в сферу деятельности потенциальных кандидатов и сможете общаться с ними на одном языке.

2. Лучше меньше, чем больше
Одним из современных трендов развития экономики является борьба за внимание. Человечество переходит в мир информационной перегрузки, поэтому длительность внимания совсем низкая. Наша способность к концентрации на одном объекте сократилась до 8 секунд.

Поскольку компании конкурируют за привлечение лучших специалистов, внимание кандидата стало ценным товаром. Поэтому когда кандидаты открывают сообщение от рекрутера длиной на страницу романа, скорее всего, оно будет закрыто или удалено.

В своем исследовании Boomerang, производитель программного обеспечения для работы с электронной почтой, обнаружила, что лучшая длина сообщения составляет от 50 до 125 слов; обычно 50% респондентов давали ответы на запрос от 50 слов – это примерно два коротких абзаца, тогда как 125 слов – это два абзаца обычного размера плюс короткий (обычно призыв к действию).

3. Задавайте вопросы

Когда рекрутер впервые обращается к кандидату, безусловно, хочется рассказать больше информации о компании и вакансии. Но первоочередная задача – установить контакт. Один из способов построения эффективной коммуникации – вопрос. То есть, когда вы интересуетесь деятельностью, предпочтениями специалиста, это помогает вести разговор в более открытом формате. Boomerang обнаружили, что авторы сообщений, содержащие 1-3 вопроса, получают ответы чаще.

Лучше ставить вопрос вроде: «Что бы вы изменили по поводу своей текущей роли?» или «Если бы вы могли работать 4 часа в день, чтобы вы делали остальное время?». Это заставляет кандидата задуматься. Последний вопрос в разговоре должен касаться следующих шагов, где предлагается два 2 варианта ответа, например: Можете ли вы поговорить сегодня вечером в 18:00 или завтра утром до 10?

4. Слушайте кандидатов
Часто деньги не являются основным мотиватором для работников. Настоящие драйверы могут сильно разниться. Пассивные кандидаты пассивны не потому, что они так любят свою работу, а потому, что там, где они работают, им комфортно. Послушайте своих кандидатов и посмотрите на историю карьерного пути и причины предыдущих мест работы, чтобы понять их основные мотиваторы. Иногда это может быть что-то совершенно доступное, например качественное медицинское страхование, гибкий график или удаленная работа.

Итак, какой бы способ взаимодействия с пассивными кандидатами вы ни выбрали, это должна быть долгосрочная стратегия с четким планом действия, сфокусированным не на продаже вакансии, а прежде всего – на построении деловых отношений.

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Валерия Кузнецова