Смотреть онлайн!

Зачем вам Clubhouse, если вы – HR? Топ-6 возможностей в 2022 году

Зачем вам Clubhouse, если вы – HR? Топ-6 возможностей в 2022 году
Clubhouse – это новая социальная сеть, получившая популярность в начале 2021 года. Хотя ее запустили еще год назад, во время самоизоляции, но новый утечка и толчок для развития она получила после упоминания Илона Маска. По данным Adweek, в начале февраля 2022 года в новой соцсети зарегистрировано 3,4 млн. активных пользователей, а в декабре было около 600 тысяч. Сейчас соцсеть доступна только для владельцев iPhone.

Первая особенность соцсети – аудиовизуальный формат. Она очень похожа на подкасты или радио, только пользователи могут участвовать в дискуссиях, задавать вопросы спикерам. Пользователи организуют комнаты – чаты на разные темы, к которым могут присоединяться абсолютно все (кроме закрытых комнат с ограниченным доступом).

В комнате можно быть модератором, спикером или слушателем. Модератор – «создатель» комнаты, он задает вектор дискуссии. Слушатель всегда может стать спикером или задать вопрос – для этого нужно нажать значок «поднять руку», а модератор решит, дать вам слово или нет. Также модератор может назначить дополнительных модераторов из спикеров или слушателей.

Еще одна особенность – инвайт. Люди по всему миру гонялись за инвайтами (приглашениями) для регистрации в соцсети. Сначала дается два приглашения, которые можно отправить своим друзьям или подтвердить человека из телефонной книги, если кто-то пытается зарегистрироваться. За активность внутри соцсети дают дополнительные инвайты, а также могут заблокировать, если пользователи жалуются. Например, на днях заблокировали писателя Сергея Минаева (из 90 тыс. подписчиков в Clubhouse) за высказывания о феминистках.

Какие возможности есть для HR?

Сначала у Clubhouse было много продакт-менеджеров и IT-специалистов. По сути, это была соцсеть, где они обменивались опытом, делились историями из Кремниевой долины и общались на разные темы. Сейчас в соцсети пришли маркетологи, бухгалтеры, фотографы, психологи, студенты и даже продавцы информационных продуктов. Особая каста в Clubhouse – эксперты: каждый рассказывает, как продвинуть свой личный бренд или лучше продавать. Также в соцсети уже появились первые марафоны.

Для HR существует несколько интересных форматов, которые следует протестировать:

1. Закрывать вакансии и проводить собеседования в прямом эфире. Например, один из банков устроил онлайн-интервью почти на 2 часа в комнате, чтобы найти нового пиарщика себе в команду. В прямом эфире можно было «поднять руку» и принять участие в собеседовании. Такой формат поможет укрепить имидж открытой компании.

2. Рассказывать о топовых вакансиях. Это может делать и рекрутер, и приглашенные топы из разных компаний, анонсирующих свои супер-предложения специалистам.

3. Проводить дискуссии по работе. К примеру, как написать резюме или устроиться на работу в международную компанию. Желательно такие дискуссии проводить либо в кооперации с другими HR-ами, чтобы было больше разных кейсов, либо с людьми, которые могут рассказать о своем опыте быстрого трудоустройства (например, благодаря качественному резюме, работе в Amazon или Google).

4. Работать с талантами и брендом работодателя среди молодежи . В частности, поисковиками, выбирающими первое место работы. Рассказывайте о профессиях и специалистах в вашей компании. Например, сделайте интервью с продакт-менеджером, где он поделится своим опытом, расскажет о программах и о том, что нужно студентам, чтобы стать продактами. Иллюстратор может рассказать, как он начинал свой путь, учился, почему не нужно тратить все деньги на супероборудование, если есть талант. Главное, чтобы дискуссия была оживленной, а не превращалась в безжизненное обсуждение «успешных успехов» героя. Это задача модератора.

5. Обсуждать с экспертами причастные к работе темы. Например, как будут выглядеть офисы будущего, каковы перспективы общения офлайн/онлайн, технологии, soft skills, как бороться с синдромом самозванца, во что инвестировать или стоит ли учить китайский язык для работы и жизни.

6. Развивать свой личный бренд. В первую очередь благодаря участию в дискуссиях и созданию целевых комнат. Это дополнительная возможность рассказать о своей компании и о себе как специалисте, найти таланты в комнатах по интересам (например, «Завтрак с маркетологами», «Бизнес-знакомства», «Dataholics» или «DevSecOps»).
02 май 2023, Вторник
8720
Опубликовано в категории: Бренд работодателя

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Ксения Львова