Смотреть онлайн!

Зарплата стюардессы в 2022 году. Сколько получает?

Зарплата стюардессы в 2022 году. Сколько получает?
Профессия / специальность: стюардесса (бортпроводник в самолете). Работа в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах.

Зарплата стюардессы в Казахстане 2022. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет).

Сколько платят стюардессе в Казахстане. Зарплата стюардессы на 2022 год со средними значениями

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 164.000 тенге.
Максимальная — 780.000 тенге

Средняя — 338.780 тенге

Сколько платят стюардессе в России. Зарплата стюардессы на 2022 год со средними значениями

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 30.000 рублей.
Максимальная — 95.000 рублей.

Средняя — 62.000 руб


Сколько платят стюардессе в Украине. Зарплата стюардессы на 2022 год со средними значениями.

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 8500 гривен.
Максимальная — 35000 гривен.

Средняя — 15701 грн

Сколько платят стюардессе в Беларуси. Зарплата стюардессы на 2022 год со средними значениями

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 755 бел.рублей.
Максимальная — 2700 бел.рублей.

Средняя — 1545 б.р

Из-за нестабильного курса доллара в этих странах (который внезапно поднялся с марта 2022 года) - лучше смотрите курсы и умножайте сами.
13 март 2022, Воскресенье
53520
Опубликовано в категории: Зарплата 2022

Как стать стюардессой

Я всегда хотела летать, мне нравился процесс как туристу. Розовых представлений о профессии не было. Я подумала: почему нет? Роста хватает, чтобы полку закрыть, молодая, семьи и детей нет.

Семья – это тягостные обстоятельства для стюардесс. В таких условиях ВООБЩЕ ТРУДНО ИМЕТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Никого не устраивает, что ты пропадаешь на три дня, или что говоришь, будто прилетаешь утром, а у тебя отменяют рейс и ты задерживаешься в каком-нибудь Казахстане еще на сутки. Нервы. Надо сильно доверять партнеру, чтобы понимать, что это просто работа. Я общалась с разными ребятами и понимаю, что они не хотели бы иметь серьезные отношения со стюардессой. Так да – рассеяться: «У меня была стюардесса. Класс». Большинство ребят так к этому относятся.

Мы сидели с подругой на кухне, пили вино. Я открыла анкету в интернете, там было немного вопросов: город проживания, рост, вес, семейное положение, готова ли к командировкам. Из требований – высшее образование, коммуникабельность. Максимальный возраст, кажется, 29 лет. Также нужно было прикрепить резюме.

Я отправила анкету и забыла об этом. Потом закончился проект переаттестации национальной полиции, которым я занималась, и я снова вспомнила этот сайт. Зашла и еще раз заполнила анкету, просто прикрепив другую фотографию. Мне повезло – у них как раз был набор, и меня через два дня пригласили на собеседование.

СОБЕСЕДОВАНИЕ ДЛИЛОСЬ 9 ЧАСОВ с несколькими перерывами. Сначала был личный разговор с комиссией. Мне показалось, будто они спрашивали все, что приходит в голову: почему я положила ногу на ногу; почему у меня замкнута поза; кто я за знаком зодиака и так далее.

Потом были ПРОДАЖИ НА БОРТУ: я должна была продать часы с Duty Free. Мы смоделировали ситуацию: сидят две пассажирки, рассматривают каталог. Я прохожу мимо и спрашиваю, нужна ли помощь. Они задают мне вопросы по поводу часов, и я на них сдержанно отвечаю. Этот этап я тоже прошла.

Еще был ТЕСТ ПО АНГЛИЙСКОМУ. Нам говорили, что те, у кого средний уровень и выше, будут летать в международные рейсы; те, у кого уровень ниже, будут летать только по Украине. Люди поэтому переживали, но оно не оправдалось и их потом пустили в международные рейсы. Еще у нас был парень с китайским хорошим, комиссия сразу себе заметила это и я думаю, что сейчас он уже летает в Китай. Владение языками это плюс, но по каким-то стратегическим направлениям. Если бы я знала французский – это был бы плюс, но в Париж постоянно я бы не летала.

МЕДКОМИССИЯ была через полторы недели после собеседования. После каждого врача ты или шел дальше или нет. Обследовали все: кожу, волосы, слух, зрение, координацию. Крутили на цетрифуге, как космонавтов, был даже тест на артикуляцию, раздельно и громко ли мы говорим. Давали на выбор читать прозу или поэзию. Я выбрала украинскую прозу, точно не припомню, что именно. Но там было много специфических терминов, которые я читала впервые.

Надо было подготовить еще пакет документов и ждать свидетельства бортпроводника. Его производит министерство транспорта. Параллельно с этим мне шили форму. Это делают персонально, после личного замера. Форму и свидетельство получила почти одновременно.

ОБУЧЕНИЕ ДЛИЛОСЬ БОЛЕЕ МЕСЯЦА. Оно было интенсивно, с 9:00 до 18:00. Мне очень понравилась теория авиации: почему самолет взмывает, как он садится, как разгоняется. Стюардесса должна знать многие технические характеристики самолета. Например, закрылки, предкрылки – мы должны знать, как они функционируют в полете, когда закрываются, когда открываются, чтобы в случае неисправности предупредить экипаж.

Я училась работать на Boeing 737. Это не очень большой самолет – 186-210 мест. Он универсален, их много в нашем гараже. Сначала всех стюардесс учат на него, через 9 месяцев можно доучиться на другие модели, в зависимости от того, что есть в гараже перевозчика.

Мы учились тушить пожары, проводить эвакуацию через дверь, оказывать первую медицинскую помощь, вести переговоры с террористами. О террористах все было в теории. Мы должны узнать, где находится взрывчатка, когда и от чего она может сработать, зачем это делается.

Мой ПЕРВЫЙ РЕЙС был в Лондон, 11 июля. Я тогда не работала полноценно, а помогала экипажу, выполняла их указания, но никакие важные функции на меня не возлагали. Мне попалась очень классная команда, я с ними еще пересекалась во время других рейсов, поэтому все прошло хорошо. Помню, я сидела сзади, спиной вперед, и это было очень необычно, потому что обычно слетала лицом к направлению движения. И еще было очень громко, потому что железо на кухне звенело.

Особенности профессии

Экипаж самолета – это последние люди, на которых ты можешь сорваться, накричать за то, что рейс задержали из-за погоды, или что тебя пересадили на другой рейс или какие-то проблемы с багажом. Но нас это никак не касается. Только людям этого не объяснишь.

Перед каждым рейсом проходят брифинги. Проверяют наглаженную форму, смотрят на состояние здоровья, узнают о самочувствии, спрашивают теорию об обязанностях на борту, в зависимости от роли. Иногда проводят алкотесты, нам НЕЛЬЗЯ ПИТЬ 24 ЧАСА ДО РЕЙСА .

В самолете на 200 человек 4 бортпроводника

Первый номер – старший бортпроводник, он координирует работу команды. Второй, например, отвечает за бизнес-класс, третий – за кухню, четвертый – за салон. У каждого есть список того, что нужно сделать, где нужно стоять, куда смотреть, все действия регулируются и проверяются. Каждый номер имеет свою документацию, которую нужно заполнить после рейса. 3-4 листа А4 – с едой, продукцией или техникой, которую мы сдаем или принимаем, всюду подписи.

Я знала, что продажи – часть работы стюардессы, но не думала, что так велика. Мы получаем процент от проданных товаров на борту, распределяемых на весь экипаж. Суммы получаются скудными. Это программа антимотивации и немного напрягает.

В случае нехватки, когда неправильно дал сдачу во время продажи или не записал что-то, несешь персональную ответственность. Мы считаем продажи в гривне, евро, долларах, фунтах. Все нужно перевести по курсу и правильно сосчитать. У меня однажды была нехватка – 10 евро. Приложила свои.

Для стюардессы важны физическая сила и выдержка. Это очень трудный график. Надо часто просыпаться ночью, спать два часа, тогда работать, снова два часа спать, затем снова работать. Со временем я привыкла спать в любых местах – тепло, холодно, темно, светло; в самолетах, в маршрутках; в любых позах. Я научилась отключаться где угодно. Было представление, что стюардесса делает очень мало, что она большую часть времени где-то – в хвосте самолета – сидит и ждет прилета. А когда я пришла в профессию, поняла, что МЫ СИДИМ ТОЛЬКО КОГДА САМОЛЕТ ВЗЛЕТАЕТ ИЛИ САДИТСЯ – для безопасности.

У меня была ситуация, когда пассажиру стало очень плохо, это был рейс в Кутаису. Я сразу на него обратила внимание, это был очень необычный пассажир. Взрослый мужчина, просто так сидевший с мягкой игрушкой. Летел сам. Я с ним шутила, чтобы понять, как он ведет себя, как чувствует себя. Мы начали снижаться, была команда пристегнуть ремни. Я смотрю, а он зелёного цвета и с закрытыми глазами. Очень повезло, что самолет был незаполнен. Я пересадила сразу людей, сидевших возле него. Села рядом, пыталась узнать, как он себя чувствует, но реакции не последовало. Он потерял сознание. Принесли баллон с кислородом, он подышал, но ему не стало гораздо лучше, хотя он начал открывать глаза. И я сидела рядом с ним до самой посадки, говорила, что мы уже снижаемся, давала дышать кислородом, чтобы он не терял сознания.

Тогда все обошлось. Когда он выходил из салона, я сказала ему, чтобы в дальнейшем предупреждал испытывающий проблемы экипаж, чтобы избежать внештатных ситуаций.

График

В среднем мы летаем 15 рейсов в месяц. Редко только туда и обратно, у нас есть квадраты по 4 города. Например: Киев-Вена – Вена-Киев, Киев-Прага – Прага-Киев. Все это с небольшим перерывом только для того, чтобы подготовить самолет.

Если рейс длился дольше 6 часов – мы должны иметь 12 часов отдыха после этого и только тогда возвращаться назад.

График есть, но постоянно меняется. У нас много резервов. Они бывают в аэропорту, а бывают домашние. ТЕБЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОГУТ ДЕРНУТЬ, ПОЭТОМУ ПЛАНИРОВАТЬ ЧТО-ТО НЕТ СМЫСЛА . Особенно неприятно, когда это резерв в аэропорту. Ты приезжаешь готовый к рейсу, просиживаешь день и тебе это не оплачивается.

Отпуск у нас 28 дней в году, первый год спланировать его сложно, потому что приоритет в получении отпуска имеет тот, кто летал больше.

Зарплата

Около 20000 грн в месяц. Мы получаем официальную минимальную ставку, к которой прибавляется 10% за вредоносность. Остальные суммы – это суточные в долларовом эквиваленте, которые рассчитываются по курсу гривны на первое число и перечисляются на карту.

Самая дорогая Европа – Германия, Франция – 50$ в сутки. Летать день и ночь – это разные суточные. Если ты вылетаешь в 7 утра и возвращаешься в 5 вечера домой – это одна сумма. Если ты вылетаешь в 7 вечера и возвращаешься в 2 ночи – это уже двойная сумма.

Еще мы получаем процент от продаж на борту, но он мизерный. Бывают рейсы, где активно покупают, например Барселона. А бывает Минск или Стамбул, где почти ничего не покупается.

Расходы
Я живу в своей квартире и плачу только за коммунальные услуги. Больше денег тратится на одежду, уход за собой и кафе. Из-за того, что на борту нас кормят, я меньше трачу на еду, когда в Киеве готовлю дома. Работа очень изнурительная, поэтому я позволяю посидеть с друзьями в кафе и отдохнуть.

Каждый месяц я покупаю книги, выделяю деньги на благотворительность: дети или животные. У меня есть знакомый военный, которому нужно помогать лекарством, потому что он ранен. Я люблю эти деньги напрямую тратить, зная куда, кому и на что. Я не очень доверяю людям.

В уходе за собой у меня ничего не изменилось с этой работой. Среди стюардесс есть тенденция покупать дорогую косметику Dior, Chanel в DUTY FREE. У меня такой привычки нет. Косметику я покупаю у нас. Люблю качественную одежду. За границей покупала только сувениры, конфеты друзьям и родственникам. Я не гоняюсь за шоппингом, когда попадаю в другую страну или DUTY FREE.

После рейса САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОТДЫХ – ЭТО ПОСПАТЬ. Истощаешься сильно, эмоционально в том числе. От графика, от проблемных пассажиров, от хасидов.

Я люблю читать, люблю ходить на презентации книг, литературные вечера, не хожу на дискотеки и клубы. На концерты сложно ходить, потому что ты или в рейсе, или в резерве. Нереально что-нибудь спланировать. Удается врываться только со дня на день, если есть билеты.

Когда ты приходишь в авиацию, думаешь, что полетаешь, увидишь мир, заработаешь немного денег и все. Но это все очень сложно потом оборвать, потому авиация сильно в мозг въедается. Ты начинаешь ловить кайф от самолетов, от образа жизни, от выходных в выходные. И очень сложно себя потом остановить. Но что дальше? Опыт получил классный, но не думаю, что он будет цениться в компаниях, работающих с интеллектом.

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Никита Дегтярёв