Смотреть онлайн!

Зарплата копирайтера в России, Казахстане и Украине 2022. Сколько получает?

Зарплата копирайтера в России, Казахстане и Украине 2022. Сколько получает?
Профессия / специальность: копирайтер (написание статей, наполнение сайтов). Работа в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах.

Зарплата копирайтера в Казахстане 2022. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет).

Сколько платят копирайтеру в Казахстане. Зарплата копирайтера на 2022 год со средними значениями

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 74.000 тенге.
Максимальная — 380.000 тенге

Средняя — 159.00 тенге

Сколько платят копирайтеру в России. Зарплата копирайтера на 2022 год со средними значениями

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 10.000 рублей.
Максимальная — 86.000 рублей.

Средняя — 44.000 руб


Сколько платят копирайтеру в Украине. Зарплата копирайтера на 2022 год со средними значениями.

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 3600 гривен.
Максимальная — 23000 гривен.

Средняя — 9221 грн

Сколько платят копирайтеру в Беларуси. Зарплата копирайтера на 2022 год со средними значениями

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п —231 бел.рублей.
Максимальная — 1480 бел.рублей.

Средняя — 645 б.р

Из-за нестабильного курса доллара в этих странах (который внезапно поднялся с марта 2022 года) - лучше смотрите курсы и умножайте сами.
13 март 2022, Воскресенье
15020
Опубликовано в категории: Зарплата 2022

Как стать копирайтером

Я поступила в КНУ им. Шевченко на специальность «Реклама и связи с общественностью». То есть я работаю полностью по специальности, в рекламе это бывает не часто. Университет наверняка объяснил мне теорию, но не дал практики. Только на 3-4 курсе появились преподаватели, являвшиеся практиками.

Во время учебы в 2008 году я попала через знакомых в отдел пиара BTL-агентства. Они понимали, что берут человека без опыта. Я работала там полгода. Обзванивали СМИ о размещении информации о продуктах наших клиентов. Это для меня был стресс, я в принципе не очень коммуникабельна с людьми, которых я не знаю. Но у меня были встречи с клиентами, это было интересно, я поняла, как работает пиар.

У меня даже был опыт съемок в телевизионном ролике. Тогда Lipton выпускал какой-нибудь чай. И мне с моим пиар-менеджером пришлось в спортзале 6 часов делать вид, что мы круто занимаемся, а чай нам сильно в этом помогает. На следующий день у нас все болело. Тогда это для меня было что-то очень новое и очень крутое.

Утром я приходила на работу, тогда уходила в университет. Со временем поняла, что я понемногу забрасываю университет, просто не хватало времени на все. И я решила уволиться. После этого начался мой первый фриланс пиарщиком. Я писала пресс-релизы, производила рассылки, приглашала на пресс-конференции.

С первого курса я мечтала попасть именно в рекламу.

Я посмотрела «99 франков» и поняла, что хочу работать в этом направлении, без всего трешу, конечно, но мне нравилось, что результат моей работы будут видеть другие люди. Что я могу позвонить маме и спросить, видела ли она вот такую ​​рекламу? Или, что папа сам позвонит и скажет, что видел мою работу и будет показывать ее всем своим знакомым.

После окончания университета я планировала ехать на учебу во Францию, но не сложилось. Я пошла в BTL-агентство продвигаться и через некоторое время сказала, что хочу попробовать писать для креативного отдела. Это был 2012 год.

Потом я в течение 2,5 лет была наполовину пиарщиком, наполовину копирайтером. Мне давали задание типа придумать акцию или подарки для клиентов банка. Это не было слишком креативно, но вместе с тем у меня были интересные проекты.

Мне помогали расти наставники. Я говорила: "Да, я не умею, можете научить?". На первой моей официальной работе моим наставником был копирайтер, я присылала ему тексты, презентации. И он мне помогал, постоянно комментировал, я понимала, как следует писать, и за счет этого я развивалась.

Иногда бывает тяжело, потому что твои руководители имеют субъективное мнение и не хотят его менять, и ты должен писать только так, как они хотят. Иногда у меня были конфликты, потому что я не понимала, как хочет этот человек.

В 2016-м я попала в креативное агентство.

Здесь можно рассказывать смелые идеи, которые до этого боялась озвучивать.

И если креативные директора верят в тебя, верят в ту идею, которую ты предлагаешь, они будут убеждать клиента, что он того стоит.

Сейчас я называю себя креативным копирайтером.

Моей важнейшей задачей является не трансляция текстов, а крутая идея, которая уже поддерживается моими текстами. Я стараюсь и писать, и придумывать, и сразу представлять это себе в уме.

Это я вместе с командой придумала рекламу «McDonald's – лучше всего внутри».

Я радуюсь, что теперь мои родители могут видеть какую-то мою рекламу и говорить: «Это моя дочь сделала», притом что они не совсем понимают, чем я занимаюсь.

Особенности работы

Рабочий день в агентстве начинается в 9:30, но я часто опаздываю и прихожу в 10:30. Спасибо агентству, что они меня не унывают за это. В самом деле, когда у меня есть важные проекты или дедлайны, мой рабочий день может заканчиваться не в 19, а даже после полуночи.

Я работаю в паре с арт-директором, в рекламе это называется «креативная пара». Я отвечаю преимущественно за идею, а она за ее визуализацию, но на практике все иногда бывает наоборот. Мы вместе разбираем клиентские брифы.

Бриф – это список информации и задач от клиента. К примеру, нужно придумать идею ролика. Нам описывают целевую аудиторию: ее статус, возраст, где они живут, чем интересуются. Количество этой информации зависит от того, сколько денег компания израсходовала на исследование своей аудитории. Также в брифе должно быть основное сообщение для ролика — что он должен донести, на какой вопрос должен ответить.

После исследования брифа мы обсуждаем его с креативными директорами. Нас отправляют думать. Если идея не приходит сама, я глубже изучаю клиента, иду на dsoftheworld.com – исследовать это направление, конкурентов, смотреть ролики. Приходит понимание, способен ли клиент экспериментировать, что он уже делал. Иногда я просматриваю архивы Каннских львов.

Эта работа может занять час, два, день, неделю – зависит от того, какой тайминг проекта. После этого мы представим свои идеи креативным директорам, возможно, уже с текстами, возможно со скетчами от руки. Они вносят поправки. После этого мы идем дорабатывать, дорисовывать, дописывать. Все еще раз финализуем и едем на презентацию клиенту. Клиент почти никогда не говорит, что ему нравится или не нравится, он всегда берет время на размышления.

Бывают моменты, когда ты приходишь на презентацию с командой, а вокруг сидят мужчины под 50 и смотрят на тебя с видом: «Что ты можешь мне рассказать?». Однажды мы показывали таким дядям ролики и они откровенно скучали. И вот мы дошли до варианта с полуобнаженными девчонками, и они такие «О, нормальный ролик».

Однажды было, что из-за волнения чуть не упала в обморок. Это было смешно, потому что я приходила презентоваться к своей сестре. А клиенты не знали, что мы родственники, они смотрели на нас и не понимали, почему мы так похожи.

Все, что тебя окружает, может служить вдохновением. Все влияет на тебя: окружение, чувство, чувство. Я как губка, когда работаю над идеями, то хожу открыта и все в себя впитываю, чтобы потом это проанализировать и сделать что-то крутое.

Наименее приятное в этой работе – когда идеи идут в стол. Когда ты придумала, представила, а выбирают другое агентство. А самое крутое – это когда тебе твои знакомые звонят по телефону и говорят, что видели ролик и он крут.

Я пока очень довольна тем, что мне дают свободу. Это самое главное. Меня слушают, мне дают воплощать мои идеи в жизнь.

Зарплата

У меня есть основная работа и фрилансы. У многих моих знакомых было мнение, не перейти ли полностью на фриланс? Там можно зарабатывать больше, например, проект можно сделать за два часа и взять за него пол своей зарплаты. Но это непостоянная работа, сегодня ты королируешь, а завтра у тебя хлебчик и вода.

Я даже когда приходила на работу пару лет назад, говорила, что хочу большую зарплату, чтобы не тратить время и энергию на фрилансы. Сейчас она маленькая.

Фриланс может стоить от 1000 до 5000 грн. Количество проектов зависит от заказчиков, может быть один на полгода, может быть 6 в месяц, а бывают совсем затишье.

Расходы
Я из Хмельницкого, снимаю двухкомнатную квартиру у подруги на Осокорках. Это самая большая часть моих расходов.
Живу с черной кошкой Варежкой. Подобрала ее на улице. Покупаю ей особый корм, потому что у нее проблемы со здоровьем.

Одежду редко покупаю, поняла, что ношу только те вещи, которые мне очень нравятся. И еще поняла, что шопинг за границей – это дешевле, чем у нас.

Я люблю пиво, бываю в пабах.

Также я отсылаю деньги на собачек и кошек. Иногда я спасаю котят, они у меня живут дома. Однажды я подобрала котика, купила ему все необходимое и пришла под метро искать ему нового хозяина. Чтобы людям, которые его примут, было проще.

Каждый месяц я откладываю деньги на отпуск. Чаще путешествую сама. Я или смотрю какие-то направления дешевые, или, если я куда-то очень хочу уехать, я все продумываю себе сама, не через агентства.

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Герман Сергеев