Смотреть онлайн!

Свежатинка 2022 - стоит ли смотреть?

Свежатинка 2022 - стоит ли смотреть?
«Fresh» — это приятный сюрприз, который, помимо того, что не вносит ничего нового, представляет его свежим способом, который, несмотря на его недостатки, достигает того, что безуспешно пытаются сделать многие фильмы: постоянно поддерживать напряжение и интерес.

У фильма странный тон, который танцует между чёрной комедией и изощренным ужасом, с сюжетом, который начинается так, что кажется, что мы смотрим романтическую комедию, чтобы после несколько запоздалых и неожиданных титров превратиться в тревожный триллер, к которому добавлен чёрный юмор, но который не всем понравится.

Лично для меня картина оказалась крайне занимательной.
На счёт комедийной составляющей - достаточно сложно её ощущать, если понимаешь фильм на сто процентов. Основная проблематика Fresh ничуть не весёлая.

03 июль 2022, Воскресенье
9570
Опубликовано в категории: Рецензии

В своё время нашумевший фильм "Прочь" тоже позиционировал себя как ужасы+комедия, но я увидела лишь слабую структуру фильма ужасов и очень-очень много метафор и аллегорий. Вот тут та же история, НО триллер и ужасы здесь, конечно, на высоте! Напряжение весь фильм. Что выберет главная героиня? Побег или подчинение? А ведь она умудряется умело обманывать и зрителя и антагониста до самого конца.

"Обаятельный, богатый, но душевно искалеченный мужчина-маньяк ищет замену своей опостылевшей жене!" - такое бы объявление висело бы где-нибудь на сайте знакомств в параллельной реальности. Слава богу мы в другой реальности, а это всего лишь метафора на эмпатическое отупение нашего современного общества. В центре картины кружатся как мухи такие темы: сайты знакомств, одиночество, душевные травмы, дружба, зависимость, потребление, самоуничтожение (самопожертвование), сатанизм.

"Сайты знакомств - новая индустрия потребления". Люди сравниваются с едой, это видно по сменяющимся, посредством монтажа, фрагментам фруктов, овощей, жующих лиц, кадрам с человеческой кожей. Режиссёр достаточно умело даёт понять - современное человеческое общество относится друг к другу как к еде. Еду можно красиво положить на тарелочку, женщину одеть в красивое розовое платье, а иначе она уже попросту не нравится. Подруга главной героини тоже не сахар. Именно она показывает ей пример, что мужчинами нужно пользоваться, можно их менять как перчатки.

Героиня зависит от ее поддержки и одобрения. Однако, это сыграет злую шутку в сюжете - мужчина-бармен, которого в очередной раз использует в своих целях подружка Ноа, просто уезжает с места схватки. Да, он возможно трус, но им уже манипулировали и это повлияло на его доверие.
"Зависимость и одиночество". Зависимость от еды на столько же важна как и зависимость от социума и общественного мнения. Даже понимая абсурдность и деструктивность своего поведения, мужчины и женщины просто продолжают играть в своеобразные игры. Они принимают деструктивные стороны друг друга, холят их и лелеют. Героиня знает, что ей хорошо в одиночестве, но продолжает ходить на осточертевшие свидания и впускать в себя кучу негатива. Антагонист знает, что он ненормальный и то, что он делает чудовищно, но продолжает это делать и ждёт, когда появится та, которая будет поддерживать его деструктивное поведение. Его жена за много лет могла бы изменить его/остановить, но она поддерживала его "бизнес", она стала зависима от их общего фасада семейного счастья.

"Самопожертвование". Жертвенность женщин своей личностью ради видимого счастья в отношениях. Принести себя в жертву - это прекрасно! Зачем терзать себя, если можно просто подчиниться? Можно полюбить маньяка и насильника, можно смириться с собственной смертью на кухонном столе сатаниста. А почему нет? К сожалению, это происходит именно в нашей реальности.
"Потребление и сатанизм". Для многих неочевидная метафора. Если пойти из далека-далёка, к теории заговора, то сатанизм неразрывно связан с потреблением, ведь те, кто этот сатанизм взращивают и поддерживают и есть владельцы мира. В фильме чётко прописано, кто ест себе подобных и зачем - чтобы получить то, чего ни у кого больше нет в современном мире. Сверхбогатые буквально пожирают людей и могут их легко получить. На лицо аллегория на капиталистическое общество, современное рабство и вседозволенность элит. В центре сюжета женщины, которые во времена расцвета индустрии развлечений и потребления стали главным "продуктом".

Ведь действительно стали (я не являюсь сторонником радикального американского феминизма, но правда есть правда). Голливуд, подиумы, косметика, бельё, пластическая хирургия, косметология, дни в тренажёрках, этикет, брендовые шмотки, идеальный фейс, фотки в инстаграм - неочевидные призывы "подать себя под соусом барбекю", чтобы добиться успеха/выйти замуж/заработать денег. Денег, которые снова потратятся на тренажёрку, фейс и брендовые шмотки. Медийная проституция 21 века. Для справедливости: перед мужчинами трясут морковкой в виде власти, денег и... женщин? Опа! Да, чем больше у тебя денег, тем больше у тебя женщин под соусом барбекю. Чем больше у тебя красивых женщин, тем больше им нужно денег на фейс и шмотки! Замкнутый круг какой-то получается. Я бы посмотрела подобный фильм с мужчинами в главных ролях, но это была бы зеркальная история.

"Дружба". Как я уже написала ранее, подружка Ноа тоже не сахар. Она сама является хищницей, она использует мужчин ради своих целей. Она врывается в жизнь обычного бармена, которого отшила, ради того, чтобы втянуть его в тёмное дело. Он же знает, что она получит то, что ей надо и испарится как летний дождь. Не удивительно, что именно подружка в итоге врывается в этот кошмар и буквально moodохает злодеев направо и налево. Ведь не только Стив у нас тут хищник. А также (кто-то мог это не заметить) она контроллит Ноа в месенджерах аки мамочка. Да, она является лучшей подругой героини, но в то же время гг от неё в прямом смысле зависит. Именно с неё начались ненавистные свидания Ноа. О чём это может говорить? Ну наверное о том, что дружба тоже своеобразная зависимость.

"Замкнутый круг". На знаке сатанистов изображен козёл на фоне "уробороса". Уроборос - змея, пожирающая сама себя. Этот символ несёт в себе множество смыслов. Один из них, это круговорот жизни, где все рождаются, умирают и едят друг друга. В контексте фильма - человечество пожирает само себя ради себя же (ради поддержания установившегося порядка). В эту же копилку и зависимость человека от другого человека, от его личного мнения, от мнения общества, от цивилизации. Порочный круг практически невозможно разорвать, ведь находясь вне системы, ты попросту умрёшь или в каком-то смысле исчезнешь. Остаётся только выбирать менее опасные зависимости.

Может показаться, что у меня СПГС или я драматизирую, но чтобы развеять сомнения, просто почитайте комментарии под этим фильмом. Я уверяю, вы увидите пример того, как люди сегодня относятся к кино. В головах многих, кино индустрия перестала быть искусством. Фильмы стали современным гамбургером, который с пивом пойдёт, а в компании - не очень.

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Александр Лобанов