Смотреть онлайн!

Зарплата креативного директора в 2022 году. Сколько получает?

Зарплата креативного директора в 2022 году. Сколько получает?
Профессия / специальность: креативный директор. Работа в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах.

Зарплата креативного директора в Казахстане 2022. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет).

Сколько платят креативному директору в Казахстане. Зарплата креативного директора на 2022 год со средними значениями

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 244.000 тенге.
Максимальная — 900.000 тенге

Средняя — 457.880 тенге

Сколько платят креативному директору в России. Зарплата креативного директора на 2022 год со средними значениями

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 50.000 рублей.
Максимальная — 270.000 рублей.

Средняя — 93.000 руб


Сколько платят креативному директору в Украине. Зарплата креативного директора на 2022 год со средними значениями.

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 9600 гривен.
Максимальная — 65000 гривен.

Средняя — 19750 грн

Сколько платят креативному директору в Беларуси. Зарплата креативного директора на 2022 год со средними значениями

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.

Минимальная з/п — 831 бел.рублей.
Максимальная — 3000 бел.рублей.

Средняя — 1435 б.р

Из-за нестабильного курса доллара в этих странах (который внезапно поднялся с марта 2022 года) - лучше смотрите курсы и умножайте сами.
12 март 2022, Суббота
2710
Опубликовано в категории: Зарплата 2022

Как попасть в профессию

Я родом из индустриального города, по образованию – экономист-бухгалтер. Сначала работал дизайнером, верстал газеты и журналы. Когда появился тренд на веб-дизайне, я занимался дизайном сайтов и уже с этими навыками переехал в Киев. Это был, кажется, 2000 год, период доткомов, все делали дизайн сайтов. Я очень хотел попасть в рекламу, но у меня не было опыта в этой сфере. Реклама тогда была более интересной, более смелой. Мне нравились ролики, которые снимало агентство Юрия Гримова «Премьер СВ»; нравилось то, что делал Тимур Бекмамбетов: к примеру, реклама банка «Империал». Мне хотелось придумывать такие вещи. Но меня никуда не брали, потому что я не имел опыта.

Я больше пяти лет рассылал свое резюме, а как портфолио добавлял ссылку на свой ЖЖ. Я там, как мне казалось, писал интересные вещи. И вот я думал, как только они это прочтут, сразу подумают: «Почему этот чувак до сих пор не с нами? Давайте его пригласим, он будет писать крутые сценарии». Но пять лет мне никто не отвечал.

Через некоторое время знакомые пригласили меня в рекламное агентство на начальную позицию – младшего копирайтера. Я работал на «сигаретах», писал короткие приложения к пачкам о необычайном вкусе, о том, что с ними ты будешь круче и так далее. С таким контентом я работал два года, прежде чем мне дали что-нибудь действительно классное: рекламу банка или средств для бритья. Тогда это был прорыв.

Потом я перешел в другое агентство, и там два года мы делали рекламу для мобильного оператора. Я работал в паре с арт-директором, мы производили всю коммуникационную работу для этого клиента. Тогда было мало рекламы в интернете, в основном это была наружная реклама и ролики. Мы говорили аудитории: «жизнь становится более интересной».

Идея моего первого ролика, как мне казалось, была гениальна. Она строилась на копирайте с остроумной шуткой и интересным оборотом речи. Это была реклама для того же мобильного оператора, мы там использовали слоган Зарабатывай ушами. Суть заключалась в том, что ты получал деньги за входящие звонки. Хотя сейчас эта реклама мне кажется дилетантской.

В агентстве, в котором я работал с мобильным оператором, практиковали стажировку. На работу брали, скажем, десять копирайтеров. В течение двух месяцев они готовили для креативного директора идеи. В результате, возможно, один из них оставался в офисе на постоянную работу. Так, в агентствах появлялись новые люди.

В 2010-11 годах начиналась волна диджитал-рекламы. Появлялся интерес к социальным сетям и осознание, что люди много времени проводят в соцсетях, так что бренды должны там быть. Соответственно, стали появляться агентства, занимавшиеся коммуникациями в интернете. Я подумал, что за этим будущее нужно научиться с этим работать. Тогда меня пригласили креативным директором в цифровое агентство.

В этом диджитал-агентстве все работало, как в стартапе – все занимались всем. Я был креативным директором, но у меня не было ни копирайтеров, ни арт-директоров. Я сам выполнял эти функции, сам придумывал, сам оценивал и защищал идеи перед клиентами.

Моя первая награда – Effie – за эффективность. Мне прислали ее как картинку, потому что я уже на тот момент полгода работал на другом месте. Это был 2008 год, отличие за работу для бренда сигарет.

Особенности работы

Когда я еще работал копирайтером, думал, что работа креативного директора отсеивать плохие идеи и брать в работу хорошие. Мы приносили креативному директору, что придумали, а он аргументированно указывал на ошибки и отправлял на доработку. Это не была «вкусовщина»: аргументы строились на соответствии с клиентским брифом, наличием креативных приемов и тому подобное. Это всегда были конкретные вещи, помогавшие доработать идею.

Креативный директор – это, прежде всего, человек, направляющий в правильном направлении. Он говорит, над чем следует подумать, а о чем думать вообще не стоит.

Сейчас у меня в подчинении четыре креативных пары: арт-директор + копирайтер. То есть в общей сложности это восемь человек.

Клиент посылает нам бриф, его смотрит стратег. Если нужно, то он формулирует стратегическое сообщение, которое нужно развить в коммуникации. Это еще не креатив и не слоган.

Возьмем для примера шоколадный батончик. Если сказать, что это вкуснейший батончик с арахисом, то мы просто будем констатировать факт. Но если сказать, что он утоляет голод – это уже функция, которую можно формулировать в стратегическом сообщении и развивать.

Это направление утверждается и тогда бриф попадает в креативный отдел. Если это тендер – над проектом может работать вся команда, если проектная работа за нее отвечает закрепленная команда. Мы обсуждаем продукт, его характеристики и функции, целевую аудиторию, ситуацию потребления и основных конкурентов: о чем они пишут и как это делают. Команда должна понимать информационное поле, на котором находится продукт. Тогда креатив начинает работать над идеями.

Есть креативные приемы, которые помогают в работе над идеями. Копирайтеры ими владеют. Как правило, первые идеи строятся на этих приёмах. Далее мы устраиваем обзор идей, обсуждаем их, выбираем интересные и решаем, что нужно для их доработки. Или вообще отбрасываем все и начинаем работу с нуля.

Креативные приемы:
Метафора
Метаморфоза
Эксперимент
Гипербола
Демонстрация товара в экстремальной ситуации
Демонстрация результатов использования/неиспользования/принципов работы товара
Проблема – Решение

Управление людьми и психология – это все-таки менеджерская работа, а не творческая. В свою очередь, креативный директор – менеджер. Его главный навык – уметь вдохновить примерами и собственным видением.

Отлично, когда креативный директор умеет хорошо писать, владеет языком. Все-таки копирайтеры отвечают за текстовое оформление идеи, его основная задача – хорошо придумать и хорошо написать. Конечно, есть люди, которые только придумывают – это креаторы, но я их не воспринимаю.

Мне очень нравится, когда человек умело жонглирует на украинском, использует слова, не имеющие аналогов в русском языке. Из последних примеров – это любой дублированный на украинском языке фильм.

Я горжусь где-то 5% проектов. На самом деле очень трудно придумать что-нибудь действительно крутое. Возможно, это проблема нашего креатива. Не думаю, что «мало денег», «плохие клиенты» – это аргументы. Просто наш рынок еще молод, мы только набиваем наши первые шишки, все самое интересное у нашей рекламы впереди.

Но меня немного огорчает, что в Бразилии люди, придумывающие классную рекламу – копирайтеры, креативные директора – национальные звезды. У нас пока такого нет.

Сейчас наш рынок постепенно «встает на ноги» – после кризиса и оттока кадров в ИТ-сектор. Многие ушли, когда компании начали предлагать вдвое большие деньги, работу на иностранный рынок и зарплату в долларах. Мы же стараемся заинтересовать людей возможностью сделать крутой броский проект. Я надеюсь, такой амбиций у людей становится больше.

Мне очень нравится один австралийский кейс для Pedigree. Он касался людей, которые столкнулись с тем, что их дети выросли и покидают родительские дома. Компания предложила людям заменить своих детей на собак из приюта. Если ваши дети едут на учебу или еще куда-то, и вы скучаете – заведите себе собаку. На сайте можно было ввести характеристики ребенка: например, спокойная или резвая, рыжая или темноволосая. Программа, в свою очередь, подбирала подходящих под это описание собак.


Зарплата

45 000 грн – это мой доход. 90% – белая зарплата, в гривнах.
Иногда я еще продаю листовки. Это мое хобби, оно не связано с креативом.

Расходы
Еда – 6000 грн. Это со всеми продуктами, которые я покупаю домой: сладкое, мороженое, папиросы. К этой же категории – обеды на работе.

Живу в собственной квартире на левом берегу. За коммунальные платит жена. Передвигаюсь преимущественно на метро.

Я откладываю деньги на путешествие. Каждый год стараюсь ездить куда-нибудь далеко хотя бы на три недели. Был в Японии, Боливии, Аргентине, Вьетнаме. Путешествия – это очень круто. Они очищают мозг, перезагружают его. Мы были в Боливии неделю без интернета и мобильной связи.

Хобби – это каллиграфия и высокая печать. Я трачу деньги на чернила, кисти, краску для печати, клише и фотополимерные пластины, чтобы производить клише для высокой печати. Я учился полгода в каллиграфии, до выпускного не дошел. Весь курс длился восемь месяцев.

Культурные мероприятия – это концерты, фестивали. Например, "Кураж Базар" или Ulichnaya Eda. Также хожу на концерты. Точно пойду на "Кроовосток". Возможно, схожу на Скриптонита.

Отпуск, в моем понимании, отделен от путешествия. В отпуске я ничего не делаю, а в путешествиях много двигаюсь. Это может быть даже отдых где-нибудь под Киевом.

Дважды в месяц хожу в барбершоп – стрижка головы и бороды. Это 500 грн.

Люблю кофе. Дома есть эспрессо-машина, в месяц покупаю где-то три пачки кофе. Мне советуют друзья из кофейни. Покупаю у них, в зернах.

Покупаю русский Esquire. Также меня есть весь «Гарри Поттер» на украинском. Стараюсь покупать фильмы и музыку. Подписан на Apple Music и Netflix.

Кот у меня ест диетический лечебный корм: у него проблемы с почками. Корм стоит 50 грн за банку.

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Оксана Котлова